Для настоящего дизайнера нет ничего более скучного, чем «зажимать» себя в жесткие рамки какого-либо стиля. Открытость новым идеям и готовность к экспериментам — основные черты творческого человека.
Этих негласных правил придерживались дизайнеры студии «Дюко», начиная работу над новым объектом — загородным домом в Белгороде. В представлении заказчиков конечным результатом работы должен был стать нестандартный, насыщенный деталями интерьер. Они хотели получить стилистически сбалансированное решение, отказываясь отдать предпочтение какому-то определенному направлению.
Дизайнеры приступили к работе на стадии возведенного каркаса общей площадью около четырехсот квадратных метров. Исходя из задания заказчика, авторы проекта полностью изменили существовавшее на тот момент планировочное решение.
Функционально дом разделен на четкие зоны: на цокольном этаже расположены все подсобные и хозяйственные помещения, а также спортзал и кинозал. На первом — общественные: зимний сад, большая гостиная, плавно переходящая в столовую, и кухня. На втором — спальни и рабочий кабинет хозяина. Третий этаж полностью отведен под гостевую зону.
Читайте также: Проект большого двухэтажного дома с фасадами из древесины
Учитывая насыщенность пространства декором, цветовая гамма интерьера выполнена в мягких и теплых тонах. Этот сдержанный баланс разбавлен активными акцентами яркого оранжевого цвета. Дизайнеры ввели его в интерьер гостевой зоны и кинозала.
Необычный подход к оформлению рабочего кабинета — заслуга его хозяина, который хотел уйти от традиционного классического образа. Исследования окружающего мира и странствия — лейтмотив стилистического оформления пространства кабинета. От географических карт на стенах и бережно расставленных статуэток на полках до большой розы ветров на потолке — все говорит о пристрастии хозяина к путешествиям.
Еще одной важной задачей авторов проекта было исправление технических погрешностей, допущенных строителями при возведении каркаса здания. Скрыть недостатки удалось посредством применения различного декора потолков. Итогом этих хитростей стали многоуровневые фигуры из гипсокартона. Кроме того, все помещения в доме наполнены разнообразными световыми композициями, которым авторы проекта уделили особо пристальное внимание.
После двух лет напряженного труда по обустройству дома в него въехала молодая семья. Заказчики, которые активно участвовали в работе над проектом на всех его этапах, охотно шли на эксперименты по воплощению замыслов дизайнеров и, в конечном итоге, получили свой идеальный интерьер. Он в полной мере подтверждает известное выражение Филиппа Старка о том, что «единственно приемлемый стиль — это свобода».