Члены комитета The Observatory, созданного и плодотворно функционирующего при парижской выставке предметов для дома и декора Maison&Objet, — это девять экспертов в области home-fashion. Среди них ведущие французские журналисты, дизайнеры, арт-директоры и главы трендсеттинговых агентств.
Они анализируют настоящие и грядущие перемены в мире дизайна, помогая понять и ощутить возникающие тенденции. Детальному рассмотрению подвергается все: мода, дом, стиль, декор, материалы, формы и цвет. Эти люди собираются с единственной целью — вынести очередной дизайн-вердикт предстоящему полугодию, дабы озвучить его широкой публике в рамках выставки Maison&Objet.
На сей раз «сопереживающим» индустрии дизайна довелось вкусить энергичный тренд-посыл, после того как тема форума была озаглавлена словом intense.
Акустический интерьер
Автором тенденции стал Франсуа Бернар, тренд-директор агентства Croisements. «Знаете, — признался француз, — сейчас уже не модно есть клубнику в январе. Всему свое время, а для каждого продукта существует свой сезон, как и для каждой вещи — свое место. В этом немалая доля правды, ведь какой смысл есть кислую клубнику зимой, если в июне она настолько сладкая и сочная, что ни одна другая ягода не может с ней соперничать».
Франсуа говорил о том, что важно анализировать происходящее вокруг, избавляться от вещей и избегать поступков, которые обязывают к стандартизации культурного уровня. Он рекомендует обратить внимание на фольклорное наследие и формы, ставшие архаичными. Однако сделать это стоит без ностальгии, а с уважением к прошлому, обретая истинное удовольствие от настоящего момента.
Чтобы проиллюстрировать акустический эффект посредством дизайна, трендсеттер прибегнул к использованию изделий преимущественно молодых дизайнеров, работающих локально и часто вручную. Франсуа признается в любви к технологиям, но советует «оставлять за порогом» своего дома не только ежедневные проблемы и заботы, но также iPad и iPоd. Технологии облегчают жизнь человека, но порой и обременяют ее.
Неожиданность в интерьере
«Я использовала значительное количество предметов интерьера, созданных японскими дизайнерами, — рассказывает Элизабет Лериш. — Сейчас уделяю большое внимание четким прямым линиям и минимализму — они привносят в интерьер нечто важное и необходимое». Дизайнер и стилист обращает внимание на чувства, которые необходимо испытывать и анализировать, познавая и углубляя свои эмоции.
Элемент неожиданности порою вносит и сочетение элементов, которые, на первый взгляд, сложно представить вместе. Например, пластиковые окна вполне могут сочетаться с изысканными бра и лепниной. Ведь качественная изоляуция и другие особенности таких окон давно известны — зачем лишать себя подобных преимуществ?
Элементы экспозиции были подчинены некоему невидимому закону, балансу горячего и холодного, тяжелого и легкого, вариативности света и цвета. Материалы вызывали необычные тактильные ощущения, а аудиосопровождение загадочным образом помогало осознанию происходящего процесса.
«Я хотела, используя исключительно ощущения и переживания, организовать некое путешествие в мир эмоций и чувств. В этом опыте отдаю приоритет красному цвету: он манит и влечет, не отвечая сразу же на все вопросы, а лишь интригуя. Мне также близка инсталляция, пробуждающая тактильные чувства. Думаю, ощущение природных стихий, дождя или снега, посредством только одного касания — это настоящая фантастика!».
Радикализм в интерьере
Винсент Грегуар, директор департамента Art de Vivre агентства Nelly Rodi, настаивает на том, что наступает время трансформации всего окружающего. Трехмерное пространство, движение и свет открывают новые перспективы для людей будущего.
«Потребители хотят разнообразия и радикальных изменений. Это спровоцировало появление моей «гипнотической» тенденции как реакции на устоявшийся образ жизни, уже успевший некоторым наскучить», — говорит Винсент. Трендсеттер мгновенно создает образ человека, которому близка тенденция Hypnotic. Для него свойственно отрицание жизненных правил и политкорректности, в дизайне он отдает предпочтение геометрическим линиям и двум базовым цветам — черному и белому.
Энергетический заряд поддерживается путем внедрения флуоресцентных цветов, темно-синего и ярко-красного оттенков. Удивляет простая идея, производящая ошеломляющий эффект!
Поколение Y с момента своего появления существует в плазменных мониторах, пикселях и алгоритмах. Именно оно будет главным двигателем в поиске вымышленных миров и желаний, которые станут реальностью в течение нескольких ближайших лет. Трехмерные технологии освобождают людей от традиционных методов производства, оптические эффекты обнаруживают параллельные миры, тревожат сознание и привносят новые переживания, ощущения и эмоции.
Дизайн хорош тем, что в нем не ищут ответов на пресловутые философские вопросы «Что делать?» «Кто виноват?» «А виноват ли?». И когда Франсуа Бернар отрицает суету и спешку, его коллега, Винсент Грегуар, находится в поиске новых источников энергии, противоположных востребованному нынче органическому дизайну. Золотая середина в этом случае — точка зрения Элизабет Лериш, балансирующей между полярными понятиями и аккумулирующей таким образом эмоции.
«Очень важно научиться получать удовольствие от вещей, на первый взгляд, незначительных. Например, это может быть аромат парфюма девушки, прошедшей мимо вас на людной улице, — делится своими мыслями Франсуа Бернар. — Я люблю наблюдать за дизайнерами, поэтому вижу, что многие все чаще стали задаваться вечными вопросами: «Откуда мы произошли? Кто мы? Что нас ждет в будущем?». Это рефлексия на то, что происходит вокруг, так мы сможем увидеть суть. Cчитаю, что суть роскоши сегодня заключается в простоте ее восприятия».
«Дизайн и искусство — превосходное сочетание. Элементы, дополняющие друг друга, способны многое изменить», — утверждает Элизабет.
«Если вы помните, все, что сначала делала Lady Gaga, тоже казалось несколько сумасшедшим. Сейчас ее поступки все еще шокируют, но публика воспринимает это в порядке вещей, это нормально! Так же развивается тенденция. Сначала она функционирует для ограниченного круга, который может позволить себе понять ее. А уже позже приобретает характерные для мейнстрима черты», — увлеченно рассказывает Винсент Грегуар.