Приключение этого застройщика началось с покупки почти разрушенного дома. Нужно было очень верить в успех, чтобы решиться на ремонт такого старого дома, построенного из кирпича, камня и извести. Начать следовало с протекающей крыши – снять старую цементную черепицу, проверить состояние стропил и подготовить крышу к покрытию металлочерепицей.
«Я решил купить добротное покрытие, которое прослужит много лет, – рассказывает хозяин дома. – Выбрал алюминиевую металлочерепицу». Он также приобрел водосточную систему с комплектующими элементами и мансардные окна.
Перед началом работ кровельщику был дан аванс и подписан договор, по которому к концу сентября текущего года крыша должна быть готова. В стоимость работ по укладке кровли входила цена за демонтаж старого кровельного покрытия и установку мансардных окон.
Кровельщик снял старую черепицу, осмотрел стропила и заверил, что они в хорошем состоянии. Уговорил заказчика купить дорогую, но более качественную кровельную пленку. Было видно, что он заинтересован в том, чтобы крыша получилась качественной.
Однако у заказчика по этому поводу возникли серьезные сомнения. Хотя бригадир кровельной бригады и казался компетентным, двое его подручных явно не разбирались в технологии укладки металлочерепицы.
У бригады не было ни инструментов, ни лестниц. Только дрель, сильно царапающая жесть. Несмотря на это, работы шли полным ходом. Раскрыли чердак. «Что будет, если пойдет дождь?» – поинтересовался хозяин. Рабочие его успокоили: «У нас есть специальные пленки». Но когда дождь пошел, оказалось, что пленок нет. Хозяин одолжил им свои.
Дальше было не лучше. Резали металлочерепицу ручными ножницами, ломали волны черепицы, передвигаясь по уже уложенной кровле. На замечания хозяина бригадир отвечал: «Если вам не нравится, то поговорим позже». Когда работники начали монтировать снегозадержатели, заказчик не выдержал – они были прикручены по низу профиля волны. Он позвонил продавцу, чтобы выяснить, правильно ли ведутся работы. В ответ он услышал: «Кто это делает?» «Ваш авторизованный представитель», – сказал хозяин дома. «У нас нет никакого представителя!» – ответил продавец. Прослушав записанный разговор, подрядчик притих: «Да, я ошибся, мои люди плохо их прикрутили. Но они это исправят».
Подручные перенесли снегозадержатели на верх волны, а дырки, образовавшиеся после прежнего крепления, закрыли шурупами. Работники так неосторожно обращались с дрелью, что при раскручивании заклепок поцарапали снегозадержатели шпинделем дрели. Во многих местах была порвана кровельная пленка.
Крыша была закончена, а проблемы только начинались.
Кровельные работы завершились осенью, а весной крыша начала «разговаривать». Соседи жаловались: «По этой крыше кто-то ходит, а иногда кажется, что по ней пробегает стадо овец. Такой грохот нам мешает». Шумы происходили оттого, что жесть реагировала на перепады температуры. Активно это происходило в жаркую погоду, когда солнце на какое-то время заходило за тучи. Крыша стала настолько «говорливой», что пропадало желание жить в доме.
Но это было еще не все. Сильные ветры выдули уплотнение из-под коньковой черепицы. Оказалось, что работники закрепили прокладки после того, как была прикручена коньковая черепица, поэтому куски уплотнения разлетелись по окрестностям. После нескольких месяцев обращений к подрядчику, он снял коньковую черепицу, положил уплотнение, приклеив его для большей уверенности кровельным силиконом. Он очень старался не погнуть покрытие кровли во время выполнения этих работ. Стройку посетил также представитель производителя, который подтвердил, что… покрытие уложено правильно. А крыша продолжала «болтать» дальше.
Кто же все-таки виноват? Производитель алюминиевой металлочерепицы, кровельщик или продавец? Этого установить не удалось. Зато появились проблемы при попытке найти ответственного за такую работу. Материалы покупал кровельщик, поэтому продавец не хочет разговаривать с заказчиком. Для продавца стороной, заключившей сделку, является кровельщик, а тот взял деньги за работу и не имеет желания выяснять, почему сейчас крыша издает шум.