Сегодня дизайн постепенно превращается в поле битвы между Азией и Европой, шутят зарубежные журналисты. Впрочем, парижский салон Maison&Objet упорно не поддается на провокации и продолжает дипломатичное изучение конкурента. На этот раз экспертный совет выставки предложил дальневосточным филиалам журнала Elle Decoration заняться регулярной молодежной площадкой Talents à la Carte и представить на ней шесть начинающих дизайнеров из азиатских стран.
В итоге в авторскую подборку главредов вошли представители Японии, Кореи, Сингапура, Китая, Таиланда и Индонезии. Почти всех дизайнеров объединил творческий метод, который сегодня принято называть размыванием границ между традиционным и новаторским. Коротко говоря, опираясь на собственные неисчерпаемые козыри — ремесленные секреты прадедов и экзотическое мировоззрение, — на юго-востоке Азии ничуть не отстают от новейших тенденций в сфере дизайна. Вернее, даже могут позволить себе их игнорирование, как, например, японский дизайнер Ко Кадо. По окончании специализированного вуза в США он вернулся домой и всецело погрузился в изучение возможностей бумаги и производства «караками» — подвижной перегородки в традиционном японском доме, сделанной из промасленной бумаги и деревянной рамы.
В своем бутике Kamisoe, расположенном в Киото, мастер предлагает рукодельные образцы с добавлением различных органических веществ, вроде морских ракушек или коры деревьев. Здесь также создают эксклюзивные паттерны и узоры, используемые в декорировании интерьеров и торжественных событий.
Непосредственное отношение к интерьерам имеет и кореец Хивон Ким. С той лишь разницей, что он работает с ними как фотограф и художник. Заключая в рамки кадра определенные элементы жилого пространства, он философски переосмысливает их роль, а также создает видеоинсталляции. Помимо этого, дизайнер, постоянно курсирующий между Парижем, Миланом и Сеулом, придумывает авторскую мебель.
Свежеиспеченная выпускница одной из сингапурских дизайнерских школ Грейс Танутама
привезла на Международный салон всего два предмета: свою визитную карточку стол Ostrich и стул из этой же серии. В 2010 году Грейс презентовала дебютное изделие на конкурсе Furniture Design Award в Сингапуре, где ее сразу же заметила международная пресса. «Решающую роль в выборе профессии сыграл мой отец, владеющий небольшой мебельной мастерской, и мой кумир, испанский дизайнер Хайме Айон», — поделилась Грейс. Сегодня она сотрудничает с успешным сингапурским архитектурным бюро Ong&Ong и мечтает закончить свою первую коллекцию мебели.
Тем временем ее расторопный китайский коллега Ран Ксянгфей, как говорится, бьет прицельно. За полтора года существования возглавляемой им на пару с Ву Цуоченем студии San Sheng Wu Хing было реализовано завидное собрание предметов дизайна: от ювелирных украшений до посуды и светильников. «Идеи нам подсказывает природа и технический прогресс. А эти источники, поверьте, неисчерпаемы», — на бойком английском рапортовал Ран. Творческую продуктивность демонстрировал и Деча Арчьянанун из Таиланда. Сегодняшние реалии стерли границы между ремесленником и дизайнером, Востоком и Западом, считает он, поэтому главная задача — быстро и качественно реагировать на актуальные запросы.
Более всего из азиатской компании выделялась Индонезия. Ее представитель Занун Нурангга обильно приправляет свои произведения тайнами и секретами, выкладывая их на сайте собственного ателье Studio Sorcery. Благо, загадки оказываются довольно несложными и даже увлекательными.