Кровли старых петербургских домов и дворцов уже далеких от нас XVIII и XIX века радуют глаз своими архитектурными формами, строгими очертаниями шпилей и башен. Однако часто впечатление от восприятия этих красот омрачается проявляющимися то тут, то там рыжими пятнами: это ржавеет старое кровельное железо.
Большинство кровель домов исторического центра Петербурга выполнены из старой традиционной оцинковки или вообще из черного железа, покрытого краской. Такие кровельные материалы имеют свойство ржаветь, и в результате их приходится часто красить.
Между тем нынешняя индустрия кровельных материалов предлагает строительным и эксплуатационным фирмам довольно широкий выбор, в том числе доборные элементы кровли. Строительные компании поставляют на рынок Петербурга рулонные оцинкованные с полимерным покрытием кровельные материалы производства Финляндии самой разнообразной цветовой гаммы. Их преимущество в том, что они сводят на нет все недостатки, присущие старым традиционным кровельным материалам, которые применяются до настоящего времени из-за кажущейся простоты в монтаже и до автоматизма отработанной технологии. Поднимите голову, и вы убедитесь, что в большинстве своем кровли старого города по-прежнему «плачут ржавыми слезами». Жители верхних этажей страдают от протечек.
Во-первых, даже оцинкованную кровлю надо не реже чем раз в два-три года красить. Во-вторых, применяемая ныне ширина кровельных картин дает большую парусность, и при сильных порывах ветра эта кровля довольно сильно шумит, а порой и просто отрывается. В-третьих, чем больше соединений на кровле (вертикальных и горизонтальных), тем больше может быть повреждений и протечек на этих местах. В-четвертых, используемый до сих пор старый дедовский способ изготовления сгибов под фальцы вручную и соединения картин с помощью молотка и киянки дает неровный вертикальный шов.
Использование новых покрытий – например, металлочерепицы – не всегда приводит к желаемому результату и не всегда оправдано из-за необходимости проведения тщательных и точных подготовительных работ: создания обрешетки с минимальными допусками по шагу. При этом использование подобных материалов при выполнении больших объемов работ – это довольно дорогое удовольствие.
Предлагаемая строительными компаниями новая финская технология изготовления фальцованной кровли исключает парусность и горизонтальные соединения. Кровельные картины нарезаются в заводских условиях точно по заданным размерам шириной 54 см и по всей длине кровельного ската. На месте производства работ остается только соединить картины между собой с помощью специального станка двойным фальцем, что более надежно в плане появления в этих местах протечек. Использование специальной техники при соединении кровельных картин дает ровный и красивый по всей длине шов.